mathchalks

В чем отличие математики от других предметов?

Месяц назад читал статью. В ней заслуженный учитель московского лицея сказал правильно, о том, что математика построена и складывается из кирпичиков знаний. Каждая последующая изучаемая тема опирается на все предыдущие. Это единственный предмет, где не получится понять, что такое производная, интеграл, не понимая что такое график функции и система координат, как он строится, что такое тангенс угла и т.п. Или плохо владея предыдущим материалом проблемы будут часто встречаться в настоящем. Нельзя взять отдельную тему, скажем из 10 класса, и разобраться в ней, не изучая ничего до этого. В истории, русском языке, даже физике этого можно добиться. Можно понять как пучок света проходит через линзу, не изучая механическое движение, можно понять как писать одну или две буквы “н” в русском, не трогая другой материал. В истории можно изучить, что происходило в 18 веке, и мы поймем, не зависимо от того, что произошло тремя столетиями раннее. Но в математике так не получится. Надо учитывать это. Это одна из причин, почему с математикой сложнее, чем с другими предметами. Потому что часто проблемы не в одной теме, а во всем, что изучалось до этого, везде есть пробелы, из которых не складывается общая верная картина. Поэтому когда ученик в школе, готовится к ЕГЭ, для примера, задача Б13 или на проценты и пытается понять как решить её, нужно вспомнить, что даже задачи на проценты решались и в 5, и в 6 классе, а на смеси, реки, работу в 8, 9 при подготовке к ГИА, и если тогда мало решал, не понял, забил, то сейчас еще сложнее понять будет новые темы, задачи посложнее. Но исходя из опыта, ученик 11-классник, с запущенной математикой, который добросовестно учился до 8-9, будет хорошо заниматься с репетитором, восполнять пробелы с приличным темпом, уровнем понимания, при выполнении большого количества самостоятельной работы. В математике каждая тема будет опираться на предыдущий материал, правила, законы, вплоть до умения считать. Не запускайте!