Что важно при подготовке к экзаменам?

1.Теоретическая база.
У школьников понимание предмета строится на основе того, что им учитель рассказал на уроке и что они сами смогли узнать. Каждый учитель преподает предмет, так как знает, как считает нужным. При этом часто ученики невнимательны на уроках. Это часто приводит к искаженному пониманию предмета, не на основе логики, а на основе “а нам вот так показали” и “мы не все поняли, но как-то применяем знания”. Без хорошей теоретической базы у решающего задачу нет “инструментов”, с помощью которых он может её решить. Это в разы усложняет решение. Из-за элементарного незнания формулы, теоремы, следствий, без достаточной практики их применения. Сам ученик часто не в силах освоить программу самостоятельно. Дисциплины не хватает и желания. Хотя, используя книги, которые мы рекомендуем, этого будет добиться на порядок легче.
Итак, есть прекрасная книга: Аверьянов, Алтынов, Баврин «Большой справочник для школьников поступающих в ВУЗы».
В ней отлично разобрана вся теория по математике за 5-6 класс, алгебре за 7-11 класс и геометрии 7-11 классов. К каждому правилу сразу дается пару-тройку примеров. Есть задания для самостоятельного решения, которые помогут повторить весь курс геометрии и алгебры.
Книга очень полезна в тех случаях, если ученик или родители (помогая, вспоминая при этом программу) захотят самостоятельно подготовиться к экзамену либо восполнить пробелы в знаниях.
2.Практика. Практика. Практика.
Теория теорией, а решать задач нужно много. Решая большое количество разноплановых заданий, можно добиться глубокого понимания предмета. Именно понимания, не просто решения определенного класса задач. Готовясь к ЕГЭ необходимо кроме прорешивания сборников с шаблонными задачами, браться за серьезные упражнения, которые будут заставлять шевелиться мозги. После такого, обычные задания из ЕГЭ покажутся таблицей умножения. В отдельной статье мы приведем список книг, на которые стоит обратить внимание при подготовке к экзаменам.
Еще раз повторим: решать необходимо много задач. Сколько? По 10 в день минимум. Если вы в 11 классе, сейчас сентябрь месяц, то точно есть дней так 200 – 250 на подготовку. Посчитайте, какое количество задач можно решить.
3.Понимание того, какие знания хотят проверить у вас в каждой задаче.
Что хотят от Вас в этой задаче? Какие знания нужны для решения? Задавайте всегда себе такой вопрос. Зачем это?
Нужно вспомнить, а кто придумывает задачи? Правильно, человек. И придумывая задачу, он закладывает в нее определенный смысл, знания и методы решения, которые он предполагает, ученики должны применить.
При решении примеров и задач попробуйте не торопиться решить ее, быстро применяя какой-то метод. А прочитать еще раз, взглянуть на нее, присмотреться, задуматься.
Решив огромное число задач, начинаешь только при прочтении ее, сразу понимать, что необходимо сделать. И у Вас такое понимание появится.
В течение следующей недели, решая любые задачи, упражнения, в классе, дома, задавайте всегда себе вопрос: «Что хотят от меня в этой задаче, что в ней заложено?».