В проблемах школьного образования виноваты и мы сами.

В школе, в системе образования так много проблем, что если бы люди понимали полностью ситуацию, забрали бы детей из школ. Но если вспомнить, что школа – это не только место, где мы учимся, но и общаемся, приобретаем друзей, то конечно делать этого не стали бы, скорее всего. Но в проблеме плохого образования детей виновата не только школа, но и сами родители и ученики, так как образование нужно в первую очередь им. И если они не настаивают на должном качестве преподавания, если сами не занимаются, то образуется ситуация, когда «никому ничего не нужно». В школе плохо преподают, родители молчат, дети не понимают или не стараются учиться, списывают, администрация школы ничего не делает. Это такой договор, «по тихому». Как в детстве было: «Ты играешь?», – спрашивали. Если человек молчал 10 секунд, то все решали, что «да, согласен». И играли. Так и здесь. Только там игра, а здесь ценное время, будущее детей. За неделю или месяц не пройти программу нескольких классов, если начальный уровень знания предмета удовлетворительный. А такой уровень будет у больше, чем половины всех учеников, так как 5, 4 или 3 в школе – это чаще оценка относительно массы всех учеников данного образовательного учреждения. Сейчас она редко показывает реальные знания. Когда я учился в своей гимназии, двоечники и троечники, которых выгоняли, приходили потом из других школ к нам на городские и районные олимпиады от новых школ. И учились там на 4 и 5. Вот вам и оценивание.

Надо быть требовательными!

К детям. Чтобы домашние задания не списывались, чтобы темы разбирались. Если появлялись вопросы, они подходили и спрашивали вас. Вы должны быть уверены, что ваш сын или дочь добросовестно относится к учебе, что он или она понимают, что это ему или ей нужно хорошее образование. Сами постарайтесь объяснить или репетитора наймите, чтобы он объяснил недостающий материал. Это первое, с чего начать.

К школе. Требовать качественное образование. Когда в школе надо деньги сдавать, то об этом родителям и детям напоминают постоянно. «Колокола трезвонят не умолкая». Сдать на то, на это.
Надо тоже требовать, спрашивать, «когда учить будете хорошо»? Если говорят: «Мы хорошо учим, это ваш ребенок не понимает!», – но вы сомневаетесь в этих словах, то действуйте в отношении школы, посетите занятия, не один раз, а на протяжении недели-двух, чтобы понять проблему. Только включаясь в процесс можно разобраться в причинах того или иного явления.

Если в школе никак не повлиять на ситуацию, то надо самим постоянно дополнительно заниматься или школу менять. Упущенное время и возможность учиться в нормальных условиях дороже дискомфорта от смены места обучения.
К репетитору или к курсам. Будьте требовательны при необходимости к ним тоже!
У нас бывали случаи, когда мы занимались, а за спиной бабушки, мамы первое время сидели, слушали. И ничего. Нисколько нас это не отвлекает. Так что смело практикуйте.
Когда вы занимаетесь с репетитором, вы должны по-максимуму выжать из этого общения. Так как трудолюбивый ученик с хорошим репетитором может за короткое время овладеть тем материалом, на который в школе отводится несколько месяцев.

Будьте требовательнее и внимательнее.